«Я учусь и живу в России»

Тренинг для иностранных студентов помог им при адаптации в вузе

Реализуя план мероприятий Центра сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей ПГУ и программы по адаптации иностранных студентов к обучению, сотрудники Центра доценты Т. Д. Савченко и И. Ю. Погорелова, а также руководитель Центра международного образования Н. М. Каширина провели тренинг «Я учусь и живу в России».

Он помог раскрыть и проанализировать трудности, возникающие при адаптации иностранных студентов в вузе, а также представить возможные варианты решения проблем социокультурного взаимодействия иностранных студентов с россиянами.

Участниками тренинга стали студенты-иностранцы Центра международных отношений, а также обучающиеся по программам высшего образования в ИПРиМ и ИИЯМТ.

Студенты отделения «Литературное творчество» А. Бакаева, В. Тургиева, А. Байчоров и другие подготовили задания для тренинга.

В начале встречи иностранные студенты прошли анкетирование, которое показало уровень адаптированности обучающихся к среде обучения и проживания в России, в Пятигорске.

Тренинг состоял из трёх блоков.

Блок «Я учусь и живу в России» имел целью формирование знаний о России, её культурных традициях и историческом прошлом, а также об этнических ценностях многонационального российского государства, обретение иностранными студентами умений и навыков выбора успешного поведения в поликультурной среде Кавказа.

В блоке «Пятигорск – город моего студенчества» обучающиеся из зарубежных стран продемонстрировали умение ориентироваться в городе, знание его социально важных объектов и культурно-исторических мест.

Блок «Я – профессионал» позволил углубить представления о выбранной профессии, стимулировал интерес к овладению профессиональными навыками и этическими нормами поведения в России.

Особое внимание организаторы тренинга уделили профилактике деструктивных проявлений в студенческой среде, в том числе преступных настроений и вовлеченности в экстремистскую и террористическую деятельность.

Тренинг позволил иностранным учащимся ознакомиться с различными формами взаимодействия студентов в вузе, приобщиться к русской культуре, духовно-нравственным ценностям российского общества, обратить внимание на национальное своеобразие поликультурной среды университета.

Варсеник Айрапетова,
доцент, кандидат педагогических наук

Газета ПГУ «Наш университет, № 8 (1850), октябрь 2024 г.