
Мосян Тунсю пишет в жанре сянься
Мосян Тунсю – китайская писательница фэнтезийных романов в жанре сянься (жанр китайского фэнтези, созданный под влиянием китайской мифологии, даосизма, китайских боевых искусств, традиционной китайской медицины и других элементов культуры Китая).
Автор впервые «засветилась» в 2014 году и с тех пор выпустила три романа: «Система «Спаси себя сам» для главного злодея», «Мастер тёмного пути» и «Благословение небожителей». В 2020 году произведения писательницы начали переводить на русский язык.
«Система «Спаси себя сам» для главного злодея» – первое произведение автора, которое привело её в большую литературу и позволило набрать первый круг читателей. Книга повествует о молодом литературном критике, который столкнулся с настолько отвратительным произведением, что при прочтении концовки несчастный получил сердечный приступ и умер!
Разумеется, на первой же главе роман из четырёх томов не мог закончиться. А потому несчастный критик отправился не в загробный мир, а в сюжет того самого произведения, из-за которого и умер. Да и перенёсся он в тело главного антагониста, подлеца и мерзавца Шэнь Цинцю, которому предстоит мучительная смерть от рук главного героя в конце сюжета. Теперь новому главному злодею предстоит полностью переиначить ход сюжета и остаться в живых, к тому же сделать это так, чтобы никто не заподозрил подвоха и подмены личности оригинального Шэнь Цинцю.
Несмотря на то, что «Система» представляет собой средний романчик в жанре попаданца, он произвёл на меня впечатление. Писательница переработала огромный пласт своей родной культуры и мифологии и создала уникальный фэнтезийный мир. В ходе развития сюжета главный герой и его спутницы сталкиваются с каноническими чудовищами китайского фольклора, которые органично разбавлены собственным вымыслом Мосян.
Книга пестрит яркими героями, которые со временем интересно раскрываются. Среди них главный герой оригинального романа Ло Бинхэ, который в глубоком детстве потерял своих родителей и рос беспризорным сиротой. По воле сюжета именно ему впоследствии предстоит убить нашего критика. Помимо него мы знакомимся с такими персонажами, как Мобэй-цзюнь, Лю Цингэ, Чжучжи-лан, и прочими представителями небожителей и демонов. Все это герои – мужчины, коих на страницах романа великое множество. С женскими персонажами же здесь беда: они есть, но не принимают активного участия в сюжете и служат лишь витиеватым украшением – визгливым и вечно нуждающимся в помощи.
Больше всего, разумеется, восхищает главный герой, который оказался в самом страшном своём кошмаре. Время от времени читатели сталкиваются с его едкими комментариями в сторону автора сего романа за громадные дыры в сюжете, потерянные сюжетные линии и многое другое. Достаётся также и литературным тенденциям, которыми изобилует современный книжный рынок. Мосян Тунсю очень тонко высмеивает жанр гаремного любовного романа, который наводнил китайский книжный рынок, доказывая, что интересное произведение может таким стать и без пошлой и вульгарной любовной линии с несколькими женщинами.
Замечу, что роман «Система «Спаси себя сам» для главного злодея» не тянет на высокохудожественную литературу и точно не придётся по вкусу каждому. Это лёгкое произведение, за которым приятно провести пару вечеров и разгрузить голову после тяжёлой умственной работы.
Фатима Хубиева,
4-й курс ИПРиМ,
отделение «Литературное творчество»
Издание ПГУ «Журнал, открывающий мир», № 31-32, 2024 г.